1. Иштван Рат-Вег История человеческой глупости
отзыв
Внимание: эта книга способствует сближению интеллектуальных слушателей!
Последние страниц 300 я дочитывала на кухне, и ко мне присоединилась приятельница, которой я читала вслух. А потом еще одна. И еще. И еще один.
Рат-Вег смеется сам над собой.
В предисловии он писал о авторе, создавшем монументальный труд, посвященный церемониальному этикету прошлого. Причем, как иронично указывает Итван, вся эта феерия в переводе на материальные единицы вполне себе весит 10 килограммов.
И что же?
Значительная вступительная часть "Человеческая глупости" и есть практически те 10 килограммов церемониала, но только сдобренная едкостью и хихиканьем автора. Мне кажется, это как раз те самые сложные главы, о которые ломаются многие читатели. Граждане! Дальше -- веселее и познавательнее!
Очень, очень большой исторический пласт. И да - товарищ писатель очень любит делать бесконечные в своей длине сноски, которые занимают на странице больше места, чем основной текст.
Про название -- мне интересно, как долго оно выдумывалось? Или все ли это вкладывается в понятие "человеческая глупость"?
Совершенно задорные названия главок.
Например:
-родившийся в почтовой карете
-как пили женщины?
-осел, возведенную в докторскую степень
- купленные и проданные годы жизни (глава про это остапобендерство привела меня в особенно лютый восторг)
По сути, это можно назвать сборником всевозможных курьезов и исторических анекдотов.
Кстати, про познавательность. Мне вот тоже понравилась эта версия происхождения:
Известно выражение "рогатые мужья".
Своим происхождением, предположительно, оно обязано византийскому императору Андронику, который выбирал себе возлюбленных из числа вельможных жен. А муж в порядке возмещения получал огромные охотничьи угодья и в знак своего права на имение прибивал к воротам усадьбы оленьи рога. По такой рогатой усадьбе все догадывались, что в ней курится головешка супружеской добродетели.
2. Клещенко Елена Птица над городом. Оборотни города Москвы
отзыв
Книги -- это такие подозрительные существа, которые порой склонны нам нравится по совершенно независящим от нас причинам.
Наверное, часто бывало такое, что Читатель заявляет: мол, не люблю, например, детективы. И вдруг читает где-нибудь внезапно от скуки попавшуюся книжку -- и влюбляется замертво, и живет с героями и вопит в азарте: "убийца-дворецкий!"
Или же хватает признанно занудный томик какого-нибудь классика, ненавистного со школы, и внезапно товарищ очаровывает его дотла. И ты жадно хватаешь воздух, которого катастрофически не хватает - кажется, словно ты все жизненные силы вливаешь в страницы и героев. Наверное, в потустороннем мире благодаря нам, кто-то надолго оживлен частицами наших жизней.
"Птица" точно также очаровала меня резко и навзрыд.
Обычное вроде городское фентези, очень мягкое и гуманитарное, но...
Автор очень круто прописала реалии той жизни- запахи, события, газетные заголовки, цвет проводов и минуты ожидания транспорта. Все эти мелочи так здорово формируют жизнь, что ты моментально чувствуешь, что ты не читатель, а писатель этой истории.
Меня жутко умилило упоминание "Бегущего города", например. Одна строчка, одна фраза - и вот я снова Грифон-Про и меня ждут 40 километров под мерзким накрапывающим дождем и команда с термосами и бутербродами.
Московская станция метро - и вот я стою в районе Чертанова и жду опаздывающего товарища. А рядом надрывно кричит бабка: "Горяяяячая кукурузаааа!". И я ухмыляюсь, чувствуя в Москве немного Юга с его чучхелой, кукурузой, раками и пахлавой.
В книге речь идет о людях-оборотнях и школе, которая помогает вырастать этим оборотням и пользоваться своим силами во благо.
Учителя, занятия, дети, мамы...
Героиня - мама одной из девочек, галка с дочкой-кошкой, которая любит еще одного представителя фауны
Все идет мило, и в нас вливается быт, но как вдруг происходит ряд событий, которые оказываются связанными меж собой - исчезновение одной ученицы, комиссия в школу, странные мероприятия.
Совершено не хочется раскрывать сюжет тех книг, которые понравились. Я думаю, вы понимаете, о чем это я
Я думаю, у каждого бывают дни, когда надо расслабить мозг и окунуться в другой мир. Прочтите, прочтите эту книгу!
3. Т. Лири, М. Стюарт Технологии изменения сознания в деструктивных культах
отзыв
Прежде всего - книга отличная, но автор - не Тим Лири, тут он в роли камео.
Не кидайтесь на "изменение сознания" и Тимоти Лири. Тут совсем не об этом. Ну то есть немного и об этом, да, но не забывайте, что товарищ Лири был еще ученым.
Здесь даны ряд любопытных объяснений тому,:
- почему люди идут в секты и сами ли идут туда.
- что такое секта и чем отличается от упомянутого в заголовке культа
- что делать и как избежать?
- что движет теми, кто создает эти секты?
- какие методики применяются для удержания жертвы? и пр.пр.
Внезапно в книге очень много информации по странам СНГ и по России в частности. Вот уж не думала, что увижу когда-нибудь рядом имена Лири и Марии Дэви Христос (кстати, ради интереса погуглила о ней, эту барышню приняли в члены художников России, и она же вполне легально продолжает свое ололо)
Крайне любопытны вставки из книг Лири, которые, к сожалению, не переведены на русский язык, спасибо уж, что русскоязычному читателю достались вот такие осколочки глав.
Как показали исследования в области социальной психологии, ничто так не укрепляет человека в собственных убеждениях, как его попытка навязать эти убеждения другим людям. Это своего рода самовнушение. Вербовка новых членов способствует быстрому закреплению сектантской личности.
товарищ, я хочу поиграть в сектанта и неистово порекомендовать тебе эту книгу!
4. Джералдин Брукс Year of Wonders
отзыв
Джералдин Брукс пишет о сильных женщинах. О сильных, догадливых, саморефлексирующих и терпких. Повествование рассказывает нам о страшном 1666 году, когда в деревне, где живут герои, началась чума.
Вспомните: пожалуй, чума -- это действительный ужас человечества до 19 века. Ничто не косило людей так сильно, кроме, пожалуй, войн. Но и войны можно остановить.
Насколько я помню, вероятность смертности от чумы составляла около 90%, что неудивительно --какой-то ее подвид распространяли грызуны, коих в деревнях и городах были сонмы. Ну и плюс ко всему вспомните всеобщую антисанитарию и незнание о гигиене. К слову говоря, читая книгу, вспомнила о России: у нас был очередной приступ чумы в близком от даты книги году: в 1654.
Христианская религия диктует непротивление злу, предлагаю подставлять одну щеку за другой и смиренно выжидать воли Божьей, барахтаясь в фатализме. Что делать, если ты, или какой-то избранный круг оказался разносчиком чего-то невероятно неприятного? В ужасе бежать друг от друга? Молиться? Самоубиваться с целью недопущения расползновения заразы?
Как мы уже видим, данную деревню охватила чума. Страшная и смертельная болезнь, которая практически не дает шанса выжить. Причем, что обидно, чаще всего она губит именно молодых, заставляя смотреть старушек на то, как их сыны гибнут раньше своих матерей. Это очень, очень страшно. Совершенно необъясним выбор болезни и способы защиты. Что происходит с людьми, когда они испробовали все? Да, вера в иные, совсем не божественные сила. Вива ля мистификация -- да, это тоже тут есть.
Вива ля любовь - и это тоже.
Священник данной деревни принимает решение -- закрыть деревню и не выпускать никого из жителей за ее пределы. Как бы сейчас сказали, карантин.
Кто имеет право так делать? Вы бы остались сидеть сами в такой деревне, если бы у вас в соседней были родственники? Скорее, скорее бы бежать к ним, спасаться, пока цел. А Вы уверена, что на себе ни принесете этот злой вирус. Каково чувствовать себя потенциальным убийцей вселенной? Каково, а?
Здесь так много героев и наша одна женщина, которая вынесла так много на своих плечах, исхудав не только телом, но и душой.
Джералдин Брукс -- потрясающий человек, которая сумела описать весь ужас и весь мрак той жизни и ужаса от принятия некоторых решений.