19:57

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Хотела прийти домой и разразиться потоком гавна по поводу одного ДД-юзера, творчества и восприятия.

Господа творцы, я хочу побеседовать с вами. Скажите честно - как вы относитесь к критике? Не как надо, а вот как на самом деле. Что злит? Или вы действительно остаетесь равнодушны к любому мнению?
Да, под критикой мы понимаем сдержанное или отрицательное мнение говорящего.
Художники, кукольники, фотографы, писатели, творческие люди, деятели дел -- все сюда.
Нет, я правда не могу некоторые вещи уложить по полкам.


Комментарии
28.11.2012 в 21:49

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
not a cookie, слушай, ну чисто теоретически ты много сил в любое творение вкладываешь. Если какой-нить урюк скажет, что я утка из-за этого поста, т оя его вычислю по айпи и наваляю в табло - я вот тут уже полтора часа в треде тусуюсь, буквы набиваю :) Обидно. вот и пытаюсь понять степень твоей танковости.

strange, ну в интернетах бывает и друзья появляются, тут знаешь ли, едло такое. С другой стороны, долгие инет-знакомые не скажут тебе "олоол, гавно", а постараются как-то аргументировать - долгое знакомство и такт обязывают :) И да, есть любительское мнение, а есть профессиональное. Ясный перец, что редактор куда больше приближен к истине в последней инстанции, чем орава хомячков :)

Tinne, слушай. ну вот многие товарищи творцы зело гневаются, пересыпают словами типа "сделай лучше!!!!1111", "сперва добейся" и пр. Но сама я считаю, что это наиболее хорошо и конструктивно. Но, бля, если некоторые обижаются на " у тебя огрехи в анатомии", то детальная опись недочетов может привести то ли к убийству, то ли к появлению нового озера из слез.
28.11.2012 в 21:51

зелёное сердце
Товарищ Бесплатно, а. ну тогда ей стоило сначала предоставить тебе материал для критики, а то какая-то некрокритика получается))
Не срисовывает и фотки не обводит - уже хорошо, ящитаю ) Х)) Дико задолбали эти обведённые фотки, заполоняющие художественные пространства...Прогресс не очень виден, но он есть, тоже неплохо. С логикой, композицией и анатомией проблемы, да.
В-общем. девушка странная, потому что просить критики, а потом на попрошенное обижаться — ну как-то неразумно.
28.11.2012 в 21:54

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Товарищ Бесплатно, по девушке плачет художественная школа: во-первых, она за 5 лет не бросила рисовать, значит, ей и впрямь интересно, во-вторых, там ее вылечат от этих детских заболеваний с анатомией и перспективой.
а за 5 (sic!) лет такого "прогресса" мне было бы нереально стыдно, но я не думаю, что всем так должно быть. возможно, для кого-то это охренительный сдвиг в нужную сторону.
28.11.2012 в 21:54

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Tinne, ну вот я наблюдала за ней лет 5-6 эти назад - было интересен, когда она закончит с дурными портретами и начнет делать что-то еще. Ну вот, кажется, их количество уменьшилось.
Ну не скажи, тени научилась накладывать, композиция появилась - это круто, мелочи вот прорисовывает, не голый лист.
Ой. А что такое "логика рисунка?
28.11.2012 в 21:58

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
strange, не-не. Большая часть рисунков - это вот все 4-6 лет назад. Последнее море - это относительно сейчас. Барышня сама рисует и говорила, что 2 года назад у нее была выставка (честно говоря, я дико охуела, что кто-то заходел эту дикую мазню демонстрировать людям)
Слушай, я когда-то страдала, что не могу научится рисовать. Да чо там, я до сих пор роняю в подушку жирные и злые слезы по этому поводу. Но руки из жопы. Зато оправдываю себя тем, что да, я не умею рисовать. Зато я офигенно могу закручивать розетки, например. А кто-то не может, алалала
28.11.2012 в 22:02

зелёное сердце
strange, плюсую, раз не бросила. значит, не безнадёжна. Однообразие и оооооочень слабый сдвиг, правда, пугают.

Товарищ Бесплатно, по поводу логики -— опирающиеся на воздух локтями персонажи, недорисованные затылки, головы, вырастающие друг из друга (хотя это к композиции, скорее). Со свечкой последняя, кстати, ничего даже такая, одухотворённая во все поля)

Выставка вот этого? Пойду рыдать всю ночь что ли...
28.11.2012 в 22:08

Единственное, что мне важно, - сказал я, - обрести внутренний мир. И сторож прекрасно меня понял.(с)
Товарищ Бесплатно, ну если б это мне на полном серьёзе сказал близкий человек, или человек, чьё мнение важно для меня, то тогда бы задело. А так, если это просто будет хамство без конкретики - оно не стоит внимания. Глупо будет расстраиваться.
28.11.2012 в 22:08

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Tinne, правда слабый? мой дилентанский взор видит прямо крутой - на них хоть смотреть стало можно :( \*пошла оплакивать свою судьбу незадачливого малеваки*/
28.11.2012 в 22:11

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Товарищ Бесплатно, а я до сих пор рыдаю, что Бунин, Булкагов и Набоков - круты, а я косноязычный урод. на полном серьезе)
но когда прорыдаюсь, обычно возвращаюсь к вменяемости.
научиться-то можно практически всему. гением мб не стать, но хотя бы адекватно воплощать свои задумки - вполне. даже чувство композиции можно "набрать" с чужих работ и фотографий, тупо количеством - запомнить и не рисковать, раз своей не хватает. я вот плакал-плакал, что не умею рисовать (техника есть, фантазии - ноль, я способен срисовать с натуры или скомпоновать отдельные объекты в орнамент, скажем, но и все)), а потом подумал, что только это заставляет меня складывать слова в предложения и в художественный текст. а еще это заставляет меня фотографировать. и я развешиваю дома по стенам подарки знакомых, а не своб сомнительную мазню))
и для успокоения: что барышня называет выставкой - открытый вопрос)
28.11.2012 в 22:12

зелёное сердце
Товарищ Бесплатно, посмотреть можно, но за пять лет это очень мало.
Чудище, рисовать можно научить даже зайца, не плачь, ты же круче зайца)) Тут главное целью задаться, начать учиться, техника подтягивается при должном прилежании за год.

Меня, как неудачливого малеваку, жутко интересует, где она выставлялась Х)
28.11.2012 в 22:45

зато я красивая
Товарищ Бесплатно, оппа, выходит я глухой)) ну или не воспринимаю услышанное как критику, а действительно, как мнение.
из всего что я слышал в адрес своих хуедожеств, самые распространенные высказывания в основном на тему гендерной принадлежности и иже с ним. Получил пару дельных советов по цветовому решению и покраске... А так возможно я просто не обращаю на нее должного (или преувеличенного) внимания.
кстати да, по поводу и темы обсуждения и увиденного... имха только зная о собственных косяках будешь париться на тему критики. Ну она ж не слепая, понятно дело
28.11.2012 в 23:03

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
strange, а я Набокова не люблю. Вот Куприн и Мариенгоф - это тема :) Я сама человек-писец, но я знаю свой уровень и знаю, как ме себя развивать и куда идтить дальше, в этом плане я спокойна.
Ну вот про фотографии, как мне кажется, у тебя сквозит кокетливое самобичевание :)
Ты знаешь. да. Выставка - звучит гордо, позырила вконтактике, кажется, это было в каком-то кафе, но не уверена, очернять не буду.


Tinne, рисующий заяц? Если ты будешь так мила, скажешь мне волшебное пендель-слово, то я начну, зуп зайца даю, ты мне только слово скажи, я бы хотел рисовать лучше )

vibroboy, я жы стеснительный, говорил как мнение, а то ссыкатна - вдруг в глаз дашь. Барышня думает о себе весьма высоко, вестимо. Ну да хер с ней. :)
28.11.2012 в 23:29

зато я красивая
Товарищ Бесплатно, надо было дать, а потом подраться за искусство xD
28.11.2012 в 23:56

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Товарищ Бесплатно, я очень люблю его очерки о русской литературе. они такие... подростковые в чем-то, но с точки зрения именно языка - самый смак)
насчет фотографии - нет, я серьезно снимаю что-то только потому, что не умею рисовать так, чтобы передавать эмоцию картинкой. а восприятие во многом визуальное, вот и выкручиваюсь, как получаеццо)
29.11.2012 в 00:02

They were two little children stuck in the bodies of grown ups.
Это бывает обидно, когда человек гордится тем, чем бы мы себе гордиться не позволили. Мы в таких случаях пытаемся человека обесценить вместе со всеми его чувствами, в том числе и этой гордостью. Я не знаю, почему так происходит, почему это обидно. Может, потому что это зависть. Или чувство справедливости, или стыд за него или стыд за себя. Сложно понять.
Когда я себя ловлю на таком чувстве, то напоминаю себе, что человек имеет право гордиться своим творчеством, каким бы оно ни было. И что это его зона ответственности - а не моя. И что гордость, высокая самооценка, высокая оценка моего творчества мной и другими - это неограниченный ресурс, а значит, у меня этого не убавится, если прибавится у других.
Такие мысли помогают не злиться и никого не ругать, не высмеивать и не бить, хорошо себя чувствовать, короче.
И еще это помогает лучше относиться к себе, не пребывать в постоянном поиске самооправданий и позволять себе гордиться собой. Это круто.
29.11.2012 в 00:16

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
strange, а я вот влюбилась в Чуковского, как раз его очерки. Не читали ли случаем? :)


Ульве, ты вот сейчас хорошо описал все то, что терзает меня, наверное, всю жизнь. Я не знаю, что тебе вот сейчас ответить, я хочу перечитать и продумать. Наверное, я вечно пытаюсь через все потоки информации найти ответ на вопрос: как стать чище и добрее. и в беде не бросить друга никогда
29.11.2012 в 00:42

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Товарищ Бесплатно, аскс) конечно, читал. они чудесные. а еще Анненков в сочетании с Чуковским хорошо идет.
29.11.2012 в 00:50

"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)
Товарищ Бесплатно, критика меня расстраивает. не расстраивает только та, которую сама прошу, обращаясь к конкретному человеку. ведь и так понятно, что я не пятак, чтобы всем нравиться и мне нет никакого дела до того, что кому-то не близко моё творчество или кажется глупым. считаю бесполезной критику по стилю, только с предложениями улучшения в рамках данного стиля воспринимаю адекватно. критика для меня важна только в форме предложений по улучшению. я это всё читаю, а потом сама принимаю решение, что редактировать, а что нет.

З.Ы. по поводу девушки... в наращивании мастерства на мой взгляд есть две стадии: осваивание азбуки и написание слов, как-то так... Вот эта девушка не прошла азбуки. На стадии азбуки критиковать легче, потому что есть учебник и чёткие критерии, а вот когда дело касается слов... то тут у всех своё ведение и нравится/не нравится.
29.11.2012 в 00:57

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Балерина в пачке... сигарет, ты меня утешила. Я сардонически хохочу и благостно чешу живот :)
Ага, то есть если говорят: "чуви, все клево. но вот еще чуть-чуть так и вот - будет перфект!" ты киваешь и ставишь галочку на дорабатывание. А если просто влезают со словами: "тююю, ну кто ж так делает, вот мой сосед Ашот такое же сбацает сам за 5 минут, танцуя лезгинка и продавая помидоры".
29.11.2012 в 01:05

"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)
Товарищ Бесплатно, грубо говоря, дыыыыыыыыыыыа))))
но это лично я))))
29.11.2012 в 10:10

В лунную ночь загорелась на небосклоне, среди прочих, моя звезда.Такахана Кёссе
За критикой хожу к авторитетным (для меня) профессионалам, работы которых мне нравятся, как правило еще и доплачивать за портфолио-ревью приходится. Но тут важно ходить к разным, чтобы не подстраиваться под чьи-то конкретные вкусы.
Мнение всех прочих, будь то коллеги по профессии, родственники, случайные прохожие и друзья-приятели, мне неинтересно, и их суровые обсуждения в стиле "не хватает достойного света" ужасно смешат )
29.11.2012 в 10:39

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
gingerfox, вот в твоей твердости я тоже ничуть не сомневалась. Я правильно понимаю, что твоя позиция к творению не предполагает прислушивания к советам дилетантов ну ваще? )
29.11.2012 в 10:44

зелёное сердце
Товарищ Бесплатно, ну так рисуй, что тебе мешает? Есть куча курсов для роста в этом направлении))
29.11.2012 в 11:25

В лунную ночь загорелась на небосклоне, среди прочих, моя звезда.Такахана Кёссе
Товарищ Бесплатно, за все время, дилетанты не сказали ничего такого, что не было бы очевидно мне самой с самого начала.
29.11.2012 в 11:26

В лунную ночь загорелась на небосклоне, среди прочих, моя звезда.Такахана Кёссе
Товарищ Бесплатно, пр этом, я отлично понимаю, что вкусы у людей разные. Я свои никому не навязываю :)
29.11.2012 в 21:11

Так я ж ещё не пропатчил и не заапдейтил!
Ну раз спросила, теперь не заткнёшь.
Если работа свежая, то первым делом я обижусь немного. Я же старался, вкладывался а косяков ещё не рассмотрел. Если не свежая, то я её откритиковал уже для себя и чужая критика лишь изредка поможет мне выявить новые, не увиденные недостатки. если покритиковали свежую а потом я её открыл, то мысленно говорю спасибо обычно, что так мягко и корректно отшили это говно и не дали ему ход в мир.
В любом случае приятно, ибо это внимание. Безразличие обиднее.
На вкусовщину я не обращаю внимания, каждому своё и всем угодить я не могу.
Отдельной статьёй глубоко личное творчество. Тут я заранее ожидаю, что большинство просто ничего не почувствует, ибо это очень личное и прочувствовать может человек со сходным опытом. Когда такой находится, он совершенно точно описывает заложенное, а я радуюсь, что кому-то кроме меня это понятно. Можно конечно утрировано примитивные штуки делать, которые всем понятны, но они ведь каждому понятны по-своему и для меня это уже коммерческая жила а не донесение своего внутреннего.

Плюс я на девианте хорошо усвоил: лайков больше не у того, кто круто рисует а у наиболее социально активного или пропиаренного.
Иногда натыкаюсь на прекрасные работы, к тому же сложные по технике, внимание на которые мало кто обратил. В очередной раз вспоминаю, что большинство личным мнением не обладает (да и я не эталон, на меня тоже влияют) и не расстраиваюсь. Радуюсь тем единицам, которые выказали приязнь просто так, случайно открыв.

Та же байда и с критикой. Если все будут говорить, что это что-то плохое, то скорее всего человек, которому нравится, предпочтёт промолчать, чтобы не навлекать на себя.

Ещё одна важная, пожалуй важнейшая вещь — это когда через долгое время мне самому работа нравится или внезапно находится человек, выкопавший её из старья на сайте (где нет никаких лайков и каментов) и желающий приобрести, потому что ему лично впёрло и он готов за свой счёт нести её в массы.
29.11.2012 в 21:54

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Хитрый Пряник, Славик, тебя я тоже ждала!
Спасибо за ответ, сейчас буду читать.
Если работа свежая, то первым делом я обижусь немного.
Даже если критика по теме, и есть возможность сделать откат и изменить? Обида на рецензента, или на себя?
Слав, ну я в принципе делю творчество на общественное (рассчитанное на мнение на публике, или не стыдное выставить на ее обзор) и личное, когда ты показываешь, чтобы либо поделиться собой, либо еще причины. Мы, в принципе, все публичное делим на эти две категории.
Про лайки - да. Что следует = лайки - неравно талант.
Слушай, ну а если этот человек-критик является первым комментатором? Тут уж нет никаких зависимостей от другого мнения. И зря ты так. Это в жизни многие из нас сцут высказать от толпы мнения, в интернете оно не так. Тем более, прости, рисунки - это не политика. Аудитории и гавна меньше.

Да, это круто. А тебя радует, когда тебя же убеждают, что какая-то твоя старая работа, которую ты делал внезапно, внезапно по мнению смотрящего кажется уберпрекрасной?
30.11.2012 в 12:15

зелёное сердце
Товарищ Бесплатно, кстати, про лайки. Это же вообще ни разу не мерило. По моим наблюдениям, наибольшей популярностью пользуются фанарт и гей-порно (а фанартовское гей-порно так вообщще шкалит Х))), и зачастую не самого шикарного исполнения Х) так что ж теперь, ради популярности рисовать то, что не хочется?

И да, у меня порой вызывает недоумение, какие из моих работ пользуются наибольшей популярностью Х))
30.11.2012 в 12:22

В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Tinne, гав-гав? :)
ты знаешь, о лайках ничо сказать не могу, для меня без обоснования мнения нет, вот честно =) (особенно это касается книг)
Но, видимо, там плюсуют за идею, актуальность и мимими, а не за технику?

а вот этот ответ крайне субъективен. Мониторинг профиля на ДА дает какие-то разъяснения?
30.11.2012 в 12:30

зелёное сердце
Товарищ Бесплатно, ну, на ДА лайк - это не просто ткнул и пошёл, это схоронение в папочку, что несколько основательнее)
Плюсуют, потому что это любимые герои и порно, при чём тут оригинальность идеи? Х))
Профиль на ДА я не мониторю, ориентируюсь скорее на комментарии в дневниках и том же ДА. М вот, бывает, набросаешь что-нибудь по настроению, и опа! комментарии, восторги, эмоции. Рисуешь старательно не один день с перерывами, выкладываешь, и - молчание. Известный многим парадокс, кстати.