В темных-темных коридорах будем мы учить латынь
Хотела прийти домой и разразиться потоком гавна по поводу одного ДД-юзера, творчества и восприятия.
Господа творцы, я хочу побеседовать с вами. Скажите честно - как вы относитесь к критике? Не как надо, а вот как на самом деле. Что злит? Или вы действительно остаетесь равнодушны к любому мнению?
Да, под критикой мы понимаем сдержанное или отрицательное мнение говорящего.
Художники, кукольники, фотографы, писатели, творческие люди, деятели дел -- все сюда.
Нет, я правда не могу некоторые вещи уложить по полкам.
strange, ну в интернетах бывает и друзья появляются, тут знаешь ли, едло такое. С другой стороны, долгие инет-знакомые не скажут тебе "олоол, гавно", а постараются как-то аргументировать - долгое знакомство и такт обязывают
Tinne, слушай. ну вот многие товарищи творцы зело гневаются, пересыпают словами типа "сделай лучше!!!!1111", "сперва добейся" и пр. Но сама я считаю, что это наиболее хорошо и конструктивно. Но, бля, если некоторые обижаются на " у тебя огрехи в анатомии", то детальная опись недочетов может привести то ли к убийству, то ли к появлению нового озера из слез.
Не срисовывает и фотки не обводит - уже хорошо, ящитаю ) Х)) Дико задолбали эти обведённые фотки, заполоняющие художественные пространства...Прогресс не очень виден, но он есть, тоже неплохо. С логикой, композицией и анатомией проблемы, да.
В-общем. девушка странная, потому что просить критики, а потом на попрошенное обижаться — ну как-то неразумно.
а за 5 (sic!) лет такого "прогресса" мне было бы нереально стыдно, но я не думаю, что всем так должно быть. возможно, для кого-то это охренительный сдвиг в нужную сторону.
Ну не скажи, тени научилась накладывать, композиция появилась - это круто, мелочи вот прорисовывает, не голый лист.
Ой. А что такое "логика рисунка?
Слушай, я когда-то страдала, что не могу научится рисовать. Да чо там, я до сих пор роняю в подушку жирные и злые слезы по этому поводу. Но руки из жопы. Зато оправдываю себя тем, что да, я не умею рисовать. Зато я офигенно могу закручивать розетки, например. А кто-то не может, алалала
Товарищ Бесплатно, по поводу логики -— опирающиеся на воздух локтями персонажи, недорисованные затылки, головы, вырастающие друг из друга (хотя это к композиции, скорее). Со свечкой последняя, кстати, ничего даже такая, одухотворённая во все поля)
Выставка вот этого? Пойду рыдать всю ночь что ли...
но когда прорыдаюсь, обычно возвращаюсь к вменяемости.
научиться-то можно практически всему. гением мб не стать, но хотя бы адекватно воплощать свои задумки - вполне. даже чувство композиции можно "набрать" с чужих работ и фотографий, тупо количеством - запомнить и не рисковать, раз своей не хватает. я вот плакал-плакал, что не умею рисовать (техника есть, фантазии - ноль, я способен срисовать с натуры или скомпоновать отдельные объекты в орнамент, скажем, но и все)), а потом подумал, что только это заставляет меня складывать слова в предложения и в художественный текст. а еще это заставляет меня фотографировать. и я развешиваю дома по стенам подарки знакомых, а не своб сомнительную мазню))
и для успокоения: что барышня называет выставкой - открытый вопрос)
Чудище, рисовать можно научить даже зайца, не плачь, ты же круче зайца)) Тут главное целью задаться, начать учиться, техника подтягивается при должном прилежании за год.
Меня, как неудачливого малеваку, жутко интересует, где она выставлялась Х)
из всего что я слышал в адрес своих хуедожеств, самые распространенные высказывания в основном на тему гендерной принадлежности и иже с ним. Получил пару дельных советов по цветовому решению и покраске... А так возможно я просто не обращаю на нее должного (или преувеличенного) внимания.
кстати да, по поводу и темы обсуждения и увиденного... имха только зная о собственных косяках будешь париться на тему критики. Ну она ж не слепая, понятно дело
Ну вот про фотографии, как мне кажется, у тебя сквозит кокетливое самобичевание
Ты знаешь. да. Выставка - звучит гордо, позырила вконтактике, кажется, это было в каком-то кафе, но не уверена, очернять не буду.
Tinne, рисующий заяц? Если ты будешь так мила, скажешь мне волшебное пендель-слово, то я начну, зуп зайца даю, ты мне только слово скажи, я бы хотел рисовать лучше )
vibroboy, я жы стеснительный, говорил как мнение, а то ссыкатна - вдруг в глаз дашь. Барышня думает о себе весьма высоко, вестимо. Ну да хер с ней.
насчет фотографии - нет, я серьезно снимаю что-то только потому, что не умею рисовать так, чтобы передавать эмоцию картинкой. а восприятие во многом визуальное, вот и выкручиваюсь, как получаеццо)
Когда я себя ловлю на таком чувстве, то напоминаю себе, что человек имеет право гордиться своим творчеством, каким бы оно ни было. И что это его зона ответственности - а не моя. И что гордость, высокая самооценка, высокая оценка моего творчества мной и другими - это неограниченный ресурс, а значит, у меня этого не убавится, если прибавится у других.
Такие мысли помогают не злиться и никого не ругать, не высмеивать и не бить, хорошо себя чувствовать, короче.
И еще это помогает лучше относиться к себе, не пребывать в постоянном поиске самооправданий и позволять себе гордиться собой. Это круто.
Ульве, ты вот сейчас хорошо описал все то, что терзает меня, наверное, всю жизнь. Я не знаю, что тебе вот сейчас ответить, я хочу перечитать и продумать. Наверное, я вечно пытаюсь через все потоки информации найти ответ на вопрос: как стать чище и добрее.
и в беде не бросить друга никогдаЗ.Ы. по поводу девушки... в наращивании мастерства на мой взгляд есть две стадии: осваивание азбуки и написание слов, как-то так... Вот эта девушка не прошла азбуки. На стадии азбуки критиковать легче, потому что есть учебник и чёткие критерии, а вот когда дело касается слов... то тут у всех своё ведение и нравится/не нравится.
Ага, то есть если говорят: "чуви, все клево. но вот еще чуть-чуть так и вот - будет перфект!" ты киваешь и ставишь галочку на дорабатывание. А если просто влезают со словами: "тююю, ну кто ж так делает, вот мой сосед Ашот такое же сбацает сам за 5 минут, танцуя лезгинка и продавая помидоры".
но это лично я))))
Мнение всех прочих, будь то коллеги по профессии, родственники, случайные прохожие и друзья-приятели, мне неинтересно, и их суровые обсуждения в стиле "не хватает достойного света" ужасно смешат )
Если работа свежая, то первым делом я обижусь немного. Я же старался, вкладывался а косяков ещё не рассмотрел. Если не свежая, то я её откритиковал уже для себя и чужая критика лишь изредка поможет мне выявить новые, не увиденные недостатки. если покритиковали свежую а потом я её открыл, то мысленно говорю спасибо обычно, что так мягко и корректно отшили это говно и не дали ему ход в мир.
В любом случае приятно, ибо это внимание. Безразличие обиднее.
На вкусовщину я не обращаю внимания, каждому своё и всем угодить я не могу.
Отдельной статьёй глубоко личное творчество. Тут я заранее ожидаю, что большинство просто ничего не почувствует, ибо это очень личное и прочувствовать может человек со сходным опытом. Когда такой находится, он совершенно точно описывает заложенное, а я радуюсь, что кому-то кроме меня это понятно. Можно конечно утрировано примитивные штуки делать, которые всем понятны, но они ведь каждому понятны по-своему и для меня это уже коммерческая жила а не донесение своего внутреннего.
Плюс я на девианте хорошо усвоил: лайков больше не у того, кто круто рисует а у наиболее социально активного или пропиаренного.
Иногда натыкаюсь на прекрасные работы, к тому же сложные по технике, внимание на которые мало кто обратил. В очередной раз вспоминаю, что большинство личным мнением не обладает (да и я не эталон, на меня тоже влияют) и не расстраиваюсь. Радуюсь тем единицам, которые выказали приязнь просто так, случайно открыв.
Та же байда и с критикой. Если все будут говорить, что это что-то плохое, то скорее всего человек, которому нравится, предпочтёт промолчать, чтобы не навлекать на себя.
Ещё одна важная, пожалуй важнейшая вещь — это когда через долгое время мне самому работа нравится или внезапно находится человек, выкопавший её из старья на сайте (где нет никаких лайков и каментов) и желающий приобрести, потому что ему лично впёрло и он готов за свой счёт нести её в массы.
Спасибо за ответ, сейчас буду читать.
Если работа свежая, то первым делом я обижусь немного.
Даже если критика по теме, и есть возможность сделать откат и изменить? Обида на рецензента, или на себя?
Слав, ну я в принципе делю творчество на общественное (рассчитанное на мнение на публике, или не стыдное выставить на ее обзор) и личное, когда ты показываешь, чтобы либо поделиться собой, либо еще причины. Мы, в принципе, все публичное делим на эти две категории.
Про лайки - да. Что следует = лайки - неравно талант.
Слушай, ну а если этот человек-критик является первым комментатором? Тут уж нет никаких зависимостей от другого мнения. И зря ты так. Это в жизни многие из нас сцут высказать от толпы мнения, в интернете оно не так. Тем более, прости, рисунки - это не политика. Аудитории и гавна меньше.
Да, это круто. А тебя радует, когда тебя же убеждают, что какая-то твоя старая работа, которую ты делал внезапно, внезапно по мнению смотрящего кажется уберпрекрасной?
И да, у меня порой вызывает недоумение, какие из моих работ пользуются наибольшей популярностью Х))
ты знаешь, о лайках ничо сказать не могу, для меня без обоснования мнения нет, вот честно =) (особенно это касается книг)
Но, видимо, там плюсуют за идею, актуальность и мимими, а не за технику?
а вот этот ответ крайне субъективен. Мониторинг профиля на ДА дает какие-то разъяснения?
Плюсуют, потому что это любимые герои и порно, при чём тут оригинальность идеи? Х))
Профиль на ДА я не мониторю, ориентируюсь скорее на комментарии в дневниках и том же ДА. М вот, бывает, набросаешь что-нибудь по настроению, и опа! комментарии, восторги, эмоции. Рисуешь старательно не один день с перерывами, выкладываешь, и - молчание. Известный многим парадокс, кстати.